МБОУ "Кокоринская ООШ"
д. Кокорина, Баяндаевский район, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    • В социальной помощи нуждаются и такие категории детей, как:

     - дети из малообеспеченных семей

    - опекаемые и сироты

     - дети с ограниченными возможностями здоровья

     - дети из многодетных семей

     - дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

     - дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    • Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
    • Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся

    2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

    4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.

    5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное  трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).

    6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    7) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу, в ЦПМСС города Ростова для оказания необходимой психологической помощи.

    Основная цель социальной помощи: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача  - организация социальной работы
    • 2 задача - защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию
    • 3 задача - создание благоприятных условий для нахождения ученика в школе

    ...

    Направления работы

    • 1 направление - социальная
    • 2 направление - психолого -педагогическая
    • 3 направление - нравственная

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе является неотъемлемой частью системы социальной и психологической  поддержки населения.

    Основные направления работы

    • 1 направление - консультативно-просветительская работа
    • 2 направление - психологическое просвещение педагогов
    • 3 направление -  психодиагностика с последующей психокоррекцией

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся, находящимся в сложной ситуации
    • педагогам  в целях просвещения
    • родителям учащихся

    ...

      Психолог по роду своей деятельности неизбежно оказывается в роли арбитра в решении конфликтов и до определенной степени корректора ошибок, допущенных в воспитании конкретного ребенка. Это выдвигает повышенные требования к личностным качествам психолога и способности установить доброжелательные, доверительные отношения со всеми, кто к нему обращается.
    Важность сотрудничества психолога с классным руководителем - является самым коротким и эффективным путем профессионального погружения психолога в образовательную среду школы. Благодаря классному руководителю психолог узнает, что происходит в классе: как развиваются отношения между учениками, какие проблемы возникают, а какие решаются или уходят на второй план.

     

    Методическая помощь педагогам

      Важной и продуктивной формой взаимодействия психолога с педагогами может стать психологическое сопровождение учащихся - система деятельности психолога и педагогов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Эта система включает следование за естественным развитием ребенка, создание условий для самостоятельного освоения детьми системы отношений с миром и самим собой. Цель сопровождения - создать в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения. Поскольку сопровождение ребенка в школе осуществляется педагогическими средствами через педагогические формы учебного и воспитательного взаимодействия, педагог оказывается соратником психолога в разработке стратегии сопровождения каждого ребенка.
     

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    В узком смысле, медиация- это искусство разрешать конфликты и споры.

    Школьная медиация может помочь не только в профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся, но и способствовать формированию толерантности в современном образовательном пространстве и психологической культуры личности сторон образовательного процесса.

    Именно школьная медиация на сегодняшний день способна грамотно помочь в разрешении национальных и иных социокультурных конфликтов при помощи независимого посредника – школьного медиатора. Как правило, в школьной среде такие конфликты не афишируют, о них стараются не говорить, что не способствует гармонизации отношений в школьной среде, а ведет к нарастанию конфликта.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • пропаганда бесконфликтного общения
    • реализация мероприятий, направленных на разрешение конфликтных ситуаций
    • использование Восстановительной технологии в примирительных программах

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба школьной медиации - это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций.

    Основные цели: 

    -  создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

    - воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

    - улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы и др.

    Достижение названных целей обеспечивается путем решения следующих задач:

     - формирование группы, участвующей в образовательно-воспитательном процессе, мотивированной на использование в своей повседневной деятельности, в том числе и в образовательно-воспитательном процессе, медиативного подхода, ориентированной на разрешение конфликтов в образовательной среде посредством Метода ШМ;

    - -адресная информационно-просветительская работа с основными группами населения, коллективами и организациями с учетом региональной и территориальной специфики;

    -  подготовка работников различных организаций по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации;

    - снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов в воспитательно-образовательной сфере за счет обучения взрослых основам медиации, обучения детей медиативному подходу и позитивному общению в "группах равных" <3>, что позволит эффективно предупреждать развитие и эскалацию конфликта, а также оперативно и эффективно разрешать разнонаправленные конфликты с участием родителей, детей, педагогов, администрации, позволит детям оказывать содействие своим сверстникам в сложных ситуациях.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. агрессивные,  насильственные, асоцмальные проявления  среди детей
    2. конфликтная ситуация
    3. правонарущения

    ...

    Конфликт – это распространённая черта социальных систем, он неизбежен и неотвратим, а поэтому должен рассматриваться как естественный фрагмент человеческой жизни. Конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушениям, напротив, при определённых условиях даже открытые конфликты могут способствовать сохранению жизнеспособности и устойчивости социального целого.

    Конфликт содержит в себе потенциальные позитивные возможности. Общая идея положительного эффекта конфликтов сводится к следу- ющему: «Продуктивность конфронтации проистекает из того факта, что конфликт ведёт к изменению, изменение ведёт к адаптации, адаптация ведёт к выживанию».

    Объект конфликта – это конкретная материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, принцип, норма) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.

    Педагогическая конфликтология – область научных психолого-педагогических знаний о путях, способах и средствах предвидения, предупреждения, преодоления противоречий, возникающих в учебновоспитательном процессе.

    Педагогический конфликт – взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе.

    Приспособление – стиль поведения в конфликте, заключающийся в отказе от борьбы и сдаче своих позиций.

    Предмет конфликта – объективно существующая или мыслимая (воображаемая) проблема, служащая источником раздора между сторонами, основное противоречие, из-за которого возник конфликт.

    Внутриличностный конфликт – столкновение примерно равных по силе, но противоположных по направленности потребностей, мотивов, интересов и т. п. у одного и того же человека. Проявляется он в неустойчивости настроения, повышенной ранимости.

    Среди социальных конфликтов выделяют разнообразные формы:

    межличностные (в школе возможны десять видов противостояний: ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – родитель, ученик администратор, учитель – учитель, учитель – родитель, учитель – администратор, родитель – родитель, родитель –администратор, администратор – администратор);

    между личностью и группой, например, между учителем и классом;

    внутригрупповые, например, между группами учащихся в классе, между учителями начальной и средней школы, между

    начинающими преподавателями и педагогами со стажем и т. п.;

    межгрупповые – между учащимися разных классов;

    межнациональные и т. д.

    Так как образовательный процесс – это система деятельностная и динамическая, то и конфликт в ней обусловливается не только исходными параметрами, но и процессом развёртывания или стадиями развития.

    Конфликтная ситуация – это совокупность условий, возникающих в любом социуме и создающих определённое психическое напряжение, по причине которого ослабевает рациональный контроль субъектов общения и активизируется их эмоциональное восприятие сложившихся противоречий.

    Инцидент – первый открытый этап в динамике конфликта, выражающийся во внешнем противодействии, столкновении сторон. Именно он приводит конфликт из латентного состояния в актуальное. Это момент, когда хотя бы одна из сторон начинает воспринимать ситуацию как конфликтную и предпринимает какие-либо действия по отношению к оппоненту.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. конфиденциальность
    2. обратная связь
    3. спонанное завершение встреч

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка  - это человек, занимающий должность и соответствующий определённым требованиям, который, на основании российского и  международного права, защищает и отстаивает права детей. Кроме того, ему поставлены дополнительные задачи, которые должны выполняться.

    Чтобы стать уполномоченным по защите детей, нужно:

    • вести мониторинг реализации норм по защите детских прав на территории вверенного субъекта федерации. После изучения, полученную информацию нужно проанализировать, сделать выводы;
    • оказывать повсеместное содействие эффективному функционированию государственной системы по защите прав несовершеннолетних, их реализации и контролю над исполнением;
    • принимать меры по предупреждению и пресечению незаконных действий в отношении детей.

    У человека на такой должности есть определённые функции и задачи, которые он должен выполнять в рамках своих полномочий. В список функций входит:

    • своевременный контроль над исполнением и полноценным соблюдением всех нормативных актов, принятых на региональном и федеральном уровне и касающихся несовершеннолетних детей. От всех подчинённых уполномоченных лиц должны быть представлены своевременные отчёты по данным направлениям;
    • при обнаружении нарушений, полное содействие в рамках восстановлений прав;
    • повсеместный контроль над тем, как уполномоченные местные органы устраняют нарушения в рамках выявленных нарушений, при необходимости, разработка мероприятий и дача рекомендаций;
    • анализ практики, обобщение полученных результатов, работа над их улучшением с привлечением специалистов;
    • психологическая и иная работа с родителями, чьи дети оказались в сложной ситуации как психологически, так и психически;
    • обеспечение сотрудничества и взаимодействия различных сродных инстанций для решения возникших проблем;
    • проведение работы с родителями или иными законными представителями детей по программам обучения и просвещения относительно защиты детских прав;
    • обеспечение охранных мер для отпрысков против правонарушений, которые могут быть совершены против них.

    Также у омбудсмена есть перечень задач, которые он должен выполнять:

    • контроль над тем, чтобы российские и международные законодательные акты соблюдались по всей территории России;
    • дача рекомендаций органам власти на местах с целью предоставления возможных нарушений детских прав;
    • обобщение сведений, полученных практическим путём;
    • разработка мероприятий, которые могут минимизировать риски совершения противоправных деяний в отношении несовершеннолетних.

    Когда происходит официальное назначение на должность, Уполномоченный получает соответствующее удостоверение, помогающее ему исполнять полномочий в полной мере. При предъявлении документа, его должны беспрепятственно пускать во все учреждения, здания, организации, общественные объединения, которые есть в России. Он может получить любую информацию, обосновав требование тем, что она необходима для защиты детских прав.

    Удостоверение действительно в течение всего срока полномочий, если они не будут прекращены досрочно. Срок работы Уполномоченного прописывается в Указе Президента.

    Деятельность УППР регулируется и обеспечивается Общественной палатой. Но у него есть право самостоятельного определения следующих категорий помощников для комфортной и плодотворной работы. Это:

    • представители в регионах на постоянной или временной основе;
    • эксперты, консультанты в различных областях;
    • состав рабочих групп.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • контроль над тем, чтобы российские и международные законодательные акты соблюдались по всей территории России;
    • дача рекомендаций органам власти на местах с целью предоставления возможных нарушений детских прав;
    • обобщение сведений, полученных практическим путём.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Бардаханова Таисия Константиновна
    телефон 8(395-37)9-14-19
    e-mail адрес   baynadm@yandex.ru ;

    Ответственный секретарь комиссии:

    Моргорова Виалетта Петровна

    код 8-39537, 9-14-19
    E-mail: kdnizp.bayndayraion@bk.ru

    (669120, с. Баяндай, ул. Бутунаева, д. 2, каб. 23, код 8-39537, факс 9-14-19

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    Моргорова Виалетта Петровна

    телефон 8(395-37)9-14-19 

    e-mail: baynadm@yandex.ru ;

    Ответственный секретарь комиссии: фио
     

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Хунхинова  Виктория Александровна

    телефон 8(395-37)9-14-19
     e-mail: baynadm@yandex.ru ;

    669120, Иркутская область, Баяндаевский район, с.Баяндай,  ул.Б

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике