Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
- В социальной помощи нуждаются и такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
- Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
- Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.
5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).
6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
7) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу, в ЦПМСС города Ростова для оказания необходимой психологической помощи.
Основная цель социальной помощи: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Главные задачи социального педагога
- 1 задача - организация социальной работы
- 2 задача - защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию
- 3 задача - создание благоприятных условий для нахождения ученика в школе
...
Направления работы
- 1 направление - социальная
- 2 направление - психолого -педагогическая
- 3 направление - нравственная
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе является неотъемлемой частью системы социальной и психологической поддержки населения.
Основные направления работы
- 1 направление - консультативно-просветительская работа
- 2 направление - психологическое просвещение педагогов
- 3 направление - психодиагностика с последующей психокоррекцией
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащимся, находящимся в сложной ситуации
- педагогам в целях просвещения
- родителям учащихся
...
Важность сотрудничества психолога с классным руководителем - является самым коротким и эффективным путем профессионального погружения психолога в образовательную среду школы. Благодаря классному руководителю психолог узнает, что происходит в классе: как развиваются отношения между учениками, какие проблемы возникают, а какие решаются или уходят на второй план.
Методическая помощь педагогам
Важной и продуктивной формой взаимодействия психолога с педагогами может стать психологическое сопровождение учащихся - система деятельности психолога и педагогов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Эта система включает следование за естественным развитием ребенка, создание условий для самостоятельного освоения детьми системы отношений с миром и самим собой. Цель сопровождения - создать в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения. Поскольку сопровождение ребенка в школе осуществляется педагогическими средствами через педагогические формы учебного и воспитательного взаимодействия, педагог оказывается соратником психолога в разработке стратегии сопровождения каждого ребенка.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
В узком смысле, медиация- это искусство разрешать конфликты и споры.
Школьная медиация может помочь не только в профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся, но и способствовать формированию толерантности в современном образовательном пространстве и психологической культуры личности сторон образовательного процесса.
Именно школьная медиация на сегодняшний день способна грамотно помочь в разрешении национальных и иных социокультурных конфликтов при помощи независимого посредника – школьного медиатора. Как правило, в школьной среде такие конфликты не афишируют, о них стараются не говорить, что не способствует гармонизации отношений в школьной среде, а ведет к нарастанию конфликта.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- пропаганда бесконфликтного общения
- реализация мероприятий, направленных на разрешение конфликтных ситуаций
- использование Восстановительной технологии в примирительных программах
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба школьной медиации - это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций.
Основные цели:
- создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
- воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
- улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы и др.
Достижение названных целей обеспечивается путем решения следующих задач:
- формирование группы, участвующей в образовательно-воспитательном процессе, мотивированной на использование в своей повседневной деятельности, в том числе и в образовательно-воспитательном процессе, медиативного подхода, ориентированной на разрешение конфликтов в образовательной среде посредством Метода ШМ;
- -адресная информационно-просветительская работа с основными группами населения, коллективами и организациями с учетом региональной и территориальной специфики;
- подготовка работников различных организаций по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации;
- снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов в воспитательно-образовательной сфере за счет обучения взрослых основам медиации, обучения детей медиативному подходу и позитивному общению в "группах равных" <3>, что позволит эффективно предупреждать развитие и эскалацию конфликта, а также оперативно и эффективно разрешать разнонаправленные конфликты с участием родителей, детей, педагогов, администрации, позволит детям оказывать содействие своим сверстникам в сложных ситуациях.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- агрессивные, насильственные, асоцмальные проявления среди детей
- конфликтная ситуация
- правонарущения
...
Конфликт – это распространённая черта социальных систем, он неизбежен и неотвратим, а поэтому должен рассматриваться как естественный фрагмент человеческой жизни. Конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушениям, напротив, при определённых условиях даже открытые конфликты могут способствовать сохранению жизнеспособности и устойчивости социального целого.
Конфликт содержит в себе потенциальные позитивные возможности. Общая идея положительного эффекта конфликтов сводится к следу- ющему: «Продуктивность конфронтации проистекает из того факта, что конфликт ведёт к изменению, изменение ведёт к адаптации, адаптация ведёт к выживанию».
Объект конфликта – это конкретная материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, принцип, норма) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.
Педагогическая конфликтология – область научных психолого-педагогических знаний о путях, способах и средствах предвидения, предупреждения, преодоления противоречий, возникающих в учебновоспитательном процессе.
Педагогический конфликт – взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе.
Приспособление – стиль поведения в конфликте, заключающийся в отказе от борьбы и сдаче своих позиций.
Предмет конфликта – объективно существующая или мыслимая (воображаемая) проблема, служащая источником раздора между сторонами, основное противоречие, из-за которого возник конфликт.
Внутриличностный конфликт – столкновение примерно равных по силе, но противоположных по направленности потребностей, мотивов, интересов и т. п. у одного и того же человека. Проявляется он в неустойчивости настроения, повышенной ранимости.
Среди социальных конфликтов выделяют разнообразные формы:
межличностные (в школе возможны десять видов противостояний: ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – родитель, ученик администратор, учитель – учитель, учитель – родитель, учитель – администратор, родитель – родитель, родитель –администратор, администратор – администратор);
между личностью и группой, например, между учителем и классом;
внутригрупповые, например, между группами учащихся в классе, между учителями начальной и средней школы, между
начинающими преподавателями и педагогами со стажем и т. п.;
межгрупповые – между учащимися разных классов;
межнациональные и т. д.
Так как образовательный процесс – это система деятельностная и динамическая, то и конфликт в ней обусловливается не только исходными параметрами, но и процессом развёртывания или стадиями развития.
Конфликтная ситуация – это совокупность условий, возникающих в любом социуме и создающих определённое психическое напряжение, по причине которого ослабевает рациональный контроль субъектов общения и активизируется их эмоциональное восприятие сложившихся противоречий.
Инцидент – первый открытый этап в динамике конфликта, выражающийся во внешнем противодействии, столкновении сторон. Именно он приводит конфликт из латентного состояния в актуальное. Это момент, когда хотя бы одна из сторон начинает воспринимать ситуацию как конфликтную и предпринимает какие-либо действия по отношению к оппоненту.
На встрече выполняются следующие правила
- конфиденциальность
- обратная связь
- спонанное завершение встреч
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это человек, занимающий должность и соответствующий определённым требованиям, который, на основании российского и международного права, защищает и отстаивает права детей. Кроме того, ему поставлены дополнительные задачи, которые должны выполняться.
Чтобы стать уполномоченным по защите детей, нужно:
- вести мониторинг реализации норм по защите детских прав на территории вверенного субъекта федерации. После изучения, полученную информацию нужно проанализировать, сделать выводы;
- оказывать повсеместное содействие эффективному функционированию государственной системы по защите прав несовершеннолетних, их реализации и контролю над исполнением;
- принимать меры по предупреждению и пресечению незаконных действий в отношении детей.
У человека на такой должности есть определённые функции и задачи, которые он должен выполнять в рамках своих полномочий. В список функций входит:
- своевременный контроль над исполнением и полноценным соблюдением всех нормативных актов, принятых на региональном и федеральном уровне и касающихся несовершеннолетних детей. От всех подчинённых уполномоченных лиц должны быть представлены своевременные отчёты по данным направлениям;
- при обнаружении нарушений, полное содействие в рамках восстановлений прав;
- повсеместный контроль над тем, как уполномоченные местные органы устраняют нарушения в рамках выявленных нарушений, при необходимости, разработка мероприятий и дача рекомендаций;
- анализ практики, обобщение полученных результатов, работа над их улучшением с привлечением специалистов;
- психологическая и иная работа с родителями, чьи дети оказались в сложной ситуации как психологически, так и психически;
- обеспечение сотрудничества и взаимодействия различных сродных инстанций для решения возникших проблем;
- проведение работы с родителями или иными законными представителями детей по программам обучения и просвещения относительно защиты детских прав;
- обеспечение охранных мер для отпрысков против правонарушений, которые могут быть совершены против них.
Также у омбудсмена есть перечень задач, которые он должен выполнять:
- контроль над тем, чтобы российские и международные законодательные акты соблюдались по всей территории России;
- дача рекомендаций органам власти на местах с целью предоставления возможных нарушений детских прав;
- обобщение сведений, полученных практическим путём;
- разработка мероприятий, которые могут минимизировать риски совершения противоправных деяний в отношении несовершеннолетних.
Когда происходит официальное назначение на должность, Уполномоченный получает соответствующее удостоверение, помогающее ему исполнять полномочий в полной мере. При предъявлении документа, его должны беспрепятственно пускать во все учреждения, здания, организации, общественные объединения, которые есть в России. Он может получить любую информацию, обосновав требование тем, что она необходима для защиты детских прав.
Удостоверение действительно в течение всего срока полномочий, если они не будут прекращены досрочно. Срок работы Уполномоченного прописывается в Указе Президента.
Деятельность УППР регулируется и обеспечивается Общественной палатой. Но у него есть право самостоятельного определения следующих категорий помощников для комфортной и плодотворной работы. Это:
- представители в регионах на постоянной или временной основе;
- эксперты, консультанты в различных областях;
- состав рабочих групп.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- контроль над тем, чтобы российские и международные законодательные акты соблюдались по всей территории России;
- дача рекомендаций органам власти на местах с целью предоставления возможных нарушений детских прав;
- обобщение сведений, полученных практическим путём.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Бардаханова Таисия Константиновна
телефон 8(395-37)9-14-19
e-mail адрес baynadm@yandex.ru ;
Ответственный секретарь комиссии:
Моргорова Виалетта Петровна
код 8-39537, 9-14-19
E-mail: kdnizp.bayndayraion@bk.ru
(669120, с. Баяндай, ул. Бутунаева, д. 2, каб. 23, код 8-39537, факс 9-14-19
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
Моргорова Виалетта Петровна
телефон 8(395-37)9-14-19
e-mail: baynadm@yandex.ru ;
Ответственный секретарь комиссии: фио
Специалист по работе с несовершеннолетними: Хунхинова Виктория Александровна
телефон 8(395-37)9-14-19
e-mail: baynadm@yandex.ru ;
669120, Иркутская область, Баяндаевский район, с.Баяндай, ул.Б